Катушка Black Side Guardian. Взгляд изнутри.
Фрикционный механизм состоит из набора металлических и войлочных шайб по 3 штуки каждой, чередующиеся через одну. Шайбы прижаты в шпуле квадратной скобой.
Плавность хода ослабленного фрикциона обеспечивают 2 подшипника открытого типа
Далее видим на штоке стандартную фрикционную звездочку с пластиковой шайбой для более ровной намотки.
На роторе балансировочный груз со стандартной прижимной гайкой.
В ролике лесоукладывателя находятся также два открытого типа подшипника. Ролик крутится легко.
Ротор лёгкий пластиковый. С декоративными стильными заглушками на внешней стороне. Возвратный механизм дужки спрятан в одном узле с достаточным количеством смазки.
В принципе все, что касается ротора и фрикциона в одном фото.
Крышка, под которой спрятан весь механизм данной катушки, держится плотно на четырех винтах. Откручиваем и видим главные тяговые органы.
Первым, что бросается в глаза — это довольно внушительных размеров ведущая шестерня катушки (она же главная пара). Выполнена из металла. Довольно увесистая. Хорошо смазаны как ось, так и зубья шестерёнок.
На торце оси главной пары видим полимерную втулку, которая служит уплотнителем при поджатии ручки катушки прижимным винтом. Такая конструкция не позволит пользователю сменить положение ручки слева направо и наоборот, не меняя положение этой втулки. То есть придется снимать главную пару, менять положение втулки, собирать все на место и только потом будет возможно сменить положение ручки. На это стоит обратить внимание при покупке. Может быть, для кого-то это и минус. На моём экземпляре ручка стояла слева как мне удобно, и менять положение не требуется.
Под главной парой расположен шток, прижатый винтом к кулисному механизму. Шток смазан хорошо негустой прозрачной смазкой. Для лучшего хода штока. Это плюс.
Паразитная щестерня так же через шайбу притянута винтом к корпусу катушки. Это плюс. Не создает лишних микролюфтов.
В обеих крышках корпуса в отверстиях под ручку стоят подшипники открытого типа. Они подвержены засорению песком и прочим, но стоят недорого. В принципе можно и заменить на подшипники закрытого типа. Поработают дольше.
Кулисный механизм стандартный, прижат металлической направляющей пластиной.
По фото можно заметить, что по углам корпуса и на узлах присутствует некоторое количество лишней смазки. Есть смысл её удалить для более легкого и плавного хода катушки.
Сняв пружинку стопора обратного хода и открутив 3 винта с удерживающей пластинки, можем извлечь ведомую шестерню с обгонной муфтой. На обгонке видим ещё один открытый подшипник. Удерживается всё это дело пластиковым стопорным кольцом.
Смазка на зубах шестерни наполовину чистая, а наполовину тёмная. Это нормально. На новых катушках при прохождении прикатки выделяются продукты трения механизмов.
Резюмируя можно сказать, что для бюджетной катушки наполнение очень даже неплохое. Слова о ее тяговитости подтвердились детальным разбором. Как бюджетный агрегат вполне можно рекомендовать к приобретению. А если поменять некоторые элементы то вероятность их выхода из строя уменьшится и, соответственно, увеличится срок службы.
Автор статьи и фото: Иван Ногтев